Контейнерный модуль обеспечения Связи и Телекоммуникаций МОСТ BIR это быстро устанавливаемый модуль, в котором размещено телекоммуникационное и оборудование связи Заказчика, а также все необходимые инженерные системы для обеспечения надежного бесперебойного функционирования оборудования в круглосуточном режиме. Преимущества Контейнерного модуля обеспечения Связи и Телекоммуникаций МОСТ BIR является оперативность развертывания объектов связи в труднодоступных районах, на режимных объектах или объектах с дефицитом свободного места. Заказчику остается лишь подготовить фундамент для установки контейнера, а также подвести к контейнеру силовые и информационные кабели.
Все основные системы жизнеобеспечения контейнерного модуля обеспечения Связи и Телекоммуникаций МОСТ BIR построены по принципу резервирования, что позволяет повысить надежность, снизить время возможного простоя при ремонте или обслуживании.
Возможность транспортирования автомобильным или ЖД-транспортом, минимальные требования к месту установки, маленькие сроки поставки делают контейнерный модуль обеспечения Связи и Телекоммуникаций МОСТ BIR хорошей альтернативой развертыванию стационарных узлов связи. Транспортировка контейнера МОСТ BIR допускается железнодорожным, автомобильным транспортом, при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до +50°С.
Конструкция контейнера связи МОСТ BIR:
- Каркас- из оцинкованных стальных балок и труб.
- Климатическое исполнение контейнера МОСТ BIR - УХЛ, категория 1 по ГОСТ 15150-69
- Конструкция крыши предусматривает сток воды.
- Пол в аппаратном отсеке - стальной лист с антистатическим покрытием.
- Пол в агрегатном отсеке – стальной лист обеспечивающий слив жидкости в специальные лотки со сливными отверстиями с защитой от затекания ГСМ при разливе под внутреннюю обшивку контейнера;
- Наружняя обшивка– профилированные стальные листы (или сендвич панели)
- Внутренней обшивки– металлический лист белого цвета или оцинкованный лист.
- Пол, стены и потолок контейнера МОСТ BIR имеют слой теплоизоляции, из негорючего материала 50-100мм или более (в зависимости от теплового расчета). Внутренняя обшивка контейнера выполнена из трудногорючих материалов.
- Выполнен проем в полу для герметизированных кабельных вводов.
- В конструкции предусмотрены опорные конструкции, крепежные и установочные элементы для крепления оборудования, сборочных единиц и узлов
- Цвет окраски блок-контейнера снаружи – в соответствии с требованиями Заказчика с соблюдением ГОСТ 9.401-91. Цвет контейнера снаружи – серый (RAL 7001).
- В контейнере МОСТ BIR предусмотрены технологические проемы для монтажа и демонтажа основного оборудования.
- Входная одностворчатая дверь для аппаратного отсека и двустворчатая дверь для агрегатного отсека, двери не отжимной конструкции с доводчиком, замком с системой задвижек по четырем сторонам, ручкой, дверной обеспечивает открывание двери изнутри без ключа. Дверь из тамбура в помещение аппаратной двустворчатая с замком защелкой с поворотной дверной ручкой. Над входными дверями предусмотрены водозащитные козырьки. Установлены эластичные уплотнения наружных дверей для уменьшения тепловых потерь и повышения пыле- и влагонепроницаемости; петли для пломбирования на наружных дверях
- Узел крепления антенны сотовой связи и герметизированный кабельный ввод с внутренним диаметром 20мм.
- Газовыхлопной трубопровод из агрегатного отсека изолирован и обеспечивает отсутствие прямого контакта горячих частей с перегородками и защиту от атмосферных осадков.
- Для входа в отсеки контейнера МОСТ BIR предусмотрены трапы оснащенные съемными перилами (в агрегатном отсеке без перил). Перед входной дверью в аппаратный отсек предусмотрена площадка размерами не менее 1200х800мм.
- Вентиляционные люки с установленными в них жалюзийными решётками и унифицированными воздушными клапанами с электроприводами и крышками над ними с наружной стороны контейнера, два в агрегатном отсеке и один в аппаратном отсеке. Крышки люков из стального листа оборудованы фиксаторами для открытого положения.
Особенности контейнерного модуля обеспечения Связи и Телекоммуникаций МОСТ BIR :
Контейнер связи МОСТ BIR трехсекционный – тамбур, помещение для телекоммуникационного оборудования связи, помещение для резервного дизель-генератора или системы аккумуляторных батарей большой мощности (АББМ).
Аппаратная секция для телекоммуникационного оборудования оборудована системой кондиционирования и системой гарантированного электропитания 48В.
Внутренняя электропроводка выполнена согласно ПУЭ.
Ввод и распределение электропитания выполнены от двух независимых внешних трехфазных источников напряжения 380В, а также от ДЭС установленной в агрегатном отсеке. Подвод силовых и контрольных кабелей осуществлен через герметичные вводы Roxtec.
Заземление контейнера с помощью заземляющих болтовых зажимов, имеющие специальные знаки, выполненные по ГОСТ. Всё электрооборудование заземлено видимыми перемычками. Внутренний контур заземления в аппаратном отсеке выполнен в виде стальной шины по периметру контейнера.
Контейнерный модуль обеспечения Связи и Телекоммуникаций МОСТ BIR стандартно оборудован:
- Комплектом стоек для серверного, телекоммуникационного и другого оборудования связи. Стойки рассчитаны с учетом механических и вибрационных нагрузок, при необходимости оборудованы выкатным механизмом, дополнительными вентиляторами, системами распределения питания.
- Охранно-пожарной сигнализацией согласно ГОСТ 12.1.004-91 и автономной системой автоматического обнаружения и тушения пожара с использованием огнетушащего вещества CO2, Хладон или NOVEK. Реализована возможность блокирования автоматического пуска системы пожаротушения при нахождении людей в помещении контейнера связи МОСТ BIR. Контейнер оборудован углекислотными огнетушителями «ОУ-3» размещенными у входных дверей.
- Обогрев контейнера осуществляется с помощью электрообогревателей или штатными средствами системы кондиционирования.
- Освещение основное – внутренняя и наружная система освещения от сети переменного или постоянного тока (люминесцентные светильники со встроенными аккумуляторными батареями). Уровень освещенности блок-контейнера соответствует требованиям СНиП 23-05-95.
- Освещение резервное – аварийная и переносная ремонтная система от сети постоянного тока с аккумуляторными батареями. Аварийное освещение включается автоматически при пропадании основной сети переменного или постоянного тока.
- Система кондиционирования с резервированием по схеме 1+1, со встроенной системой свободного охлаждения «free-cooling» с фильтрацией воздуха. Автоматическое поддержание температуры воздуха в контейнере в пределах +18°С + 24°С с относительной влажностью при 24 °С - от 35% до 55% при работающем оборудовании. Мощность системы кондиционирования рассчитана с учетом особенностей региона применения, мощности телекоммуникационного оборудования и оборулдования связи, условий эксплуатации. Внешние блоки кондиционеров (возм.исполнение с внутренними кондиционерами) защищены сверху козырьком из металлического листа, а с остальных сторон – металлической сеткой.
- Установлен распределительный щит собственных нужд, штепсельные розетки на 220В. Для потребителей собственных нужд организовано питание постоянного тока 12В и 48В, а также трехфазное напряжение 380В. Предусмотрены лотки для электрических кабелей и кабелей СКС, а также гибкие кабельные каналы для подвода к телекоммуникационному оборудованию электрических кабелей и кабелей СКС.
- Ввод и распределение электропитания оборудованы средствами учета электрической энергии по каждому вводу и приборами защиты от импульсных перенапряжений в сети, системой визуального контроля и управления питанием. Установленный щит АВР осуществляет автоматическое переключение нагрузок между доступными источниками напряжения и оборудован байпас-линией от одного из внешних вводов для проведения технического обслуживания и ремонта
- Система гарантированного электропитания Контейнера связи МОСТ BIR состоит из двух независимых комплектов ИБП постоянного тока напряжением 48В обеспечивающих двух лучевую схему бесперебойного электропитания телекоммуникационного оборудования со 100% резервированием.
- Установленная ДЭС с топливным баком для обеспечения работы ДЭС не менее 48 часов. Заправка осуществляется через горловину топливного бака внутри (или снаружи) контейнера .
- Система управления мониторига и диспетчеризации включающая ноутбук с ПО для контроля температуры, влажности, токов потребления, напряжения питания, состояния ИБП, кондиционеров, охранно-пожарной сигнализации. Предусмотрена возможность уделенного мониторинга и управления по IP-каналам.